Алина Сергейчук, православный литератор - Житие святой мученицы Иулии (Юлии)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

  • Единорог
  • 06 Август 2019
  • Держу удар, держу характер,
    И жду, когда настанет срок:
    Запечатлеется на карте
    Крылатый зверь единорог, 
    И вдруг купальней Вифездою
    Вскипит житейская вода,
    И Вифлеемскою звездою 
    Бог поведет меня туда,
    Где нет тревоги и печали,
    Где воздух травами пьянит, 
    Где каждый шаг, что был в начале, 
    Христовой Кровию омыт.
     
     
     
  • Читая о святых...
  • 06 Август 2019
  • Никогда мне такою не стать,
    Для чего же мне грезится это?
    Благодать неземного рассвета,
    И молитва, полёту подстать,
    И жестокой цены торжество,
    И победы Креста вдохновенье,
    И небесное Ангелов пенье...
    Для чего? Для чего? Для чего?!
    Мне до первой ступени идти - 
    Лет пятьсот (жизнь такой не бывает),
    А душа вдруг в мечты улетает -
    Это, право, довольно смешно...
    Но, быть может, мне это дано,
    Чтобы я на пути не дремала
    Чтоб, себя же стыдясь, хоть помалу
    Я страстей выводила клеймо.

Объявления

Житие святой мученицы Иулии (Юлии)

 Святая Иулия, (или, как обычно говорят сегодня – Юлия), родилась в Африке, в городе Карфагене. Родители – богатые и знатные жители города – воспитывали свою дочь в вере и благочестии. Маленькая Юлия была умной и послушной девочкой; она очень любила читать Священное Писание, жития святых… Много и горячо молилась Богу.

Но вот над городом нависла беда. Многочисленные войска персидского царя окружили Карфаген. Подогнали к городским стенам тараны – тяжёлые стенобитные орудия, и пошли на штурм. Огонь, дым, крики… Тучи стрел летят тут и там, разя защитников, не щадя и мирных жителей. С треском и грохотом рухнули под мощными ударами городские ворота. Страшные персидские воины ворвались в Карфаген, начали грабить и убивать его жителей. Напрасно хотела маленькая Юлия скрыться от врагов в густом саду близ своего дома – её нашли, потащили куда-то…

Богатую добычу захватили персы в поверженном городе. Весело и шумно отпраздновали победу, поделили золото и драгоценности, а несчастных пленников погнали на невольничий рынок. Продали и Юлию. Так девочка стала рабыней богатого сирийского купца.

«Господи, помилуй меня, грешную! Не допусти мне погубить свою душу, не дай отпасть от Тебя, моего Спасителя» – горячо молилась Юлия, оказавшись среди язычников, в чужой стране, где не было ни христианского храма, ни священников. Но Господь сказал: «Царствие Божие внутри вас» – и Юлия сделала храмом Божиим свою чистую душу. Днём и ночью тихо, незаметно для окружающих, молилась девица Богу, и Господь помогал ей – защищал от злых людей, вразумлял, как ей жить… Почти всё своё время отдавала она труду и молитве, почти не отдыхала, строго постилась. Юлия верно служила своему господину, никогда не роптала на тяжёлый труд, работала честно и усердно. Но, если хозяин хотел заставить её сделать что-либо греховное, противное Богу – никакими силами не мог принудить девушку послушаться его и нарушить закон Божий. Много раз пытался нечестивый язычник заставить свою служанку принести жертвы идолам, отречься от Христа, но девушка оставалась непреклонной. Сириец бил Юлию, мучил тяжёлой работой, ругал и запугивал… Разозлившись на непокорную рабыню, он уже хотел убить её, но… Девушка была доброй, послушной (когда речь не шла о чём-то греховном), работящей. «Да, пусть себе молится, как хочет!» - решил наконец хозяин и оставил свои попытки.

Нелегко было юной девушке сохранять чистоту среди развращённых язычников.

-      Юлия, пойдём с нами – зазывали её сверстники, собиравшиеся на грешные игрища – будем плясать, петь песни, веселиться…

Девушка обычно ничего не отвечала язычникам – всё равно не поймут. Она тихо уходила в какое-нибудь укромное место, где молилась – беседовала с Богом – единственным своим Покровителем и Отцом, оберегавшим её на чужбине… Язычники сначала смеялись над казавшейся им странной девушкой, но постепенно почувствовали силу её духа и стали уважать христианку. Хозяин заметил, что, что бы ни делала Юлия – помощь Неба сопутствует ей, и потому трудолюбивая пленница  весьма полезна для его хозяйства. Он назначил девушку управительницей своего имения.

      Долго ли, коротко ли, собрался хозяин Юлии в дальнее путешествие. Нанял большой корабль. Несколько дней трудились слуги, складывая в глубокие трюмы дорогой товар. Купец заранее подсчитывал, какую прибыль получит при благоприятном исходе дела…

-        Ты поплывёшь с нами – сказал он Юлии – я давно заметил, что где ты – там не случается неприятных неожиданностей. Да и за товаром присмотр нужен.

 

***          ****         ***

      Искрится, сверкает на солнце южное море. Попутный ветерок надувает пёстрые паруса сирийского корабля. «Слава Тебе, Господи, благословляющему путь наш» – молится Юлия. Вот среди бескрайнего синего простора показалась зелёная точка, стала быстро увеличиваться. Наконец, корабль подошёл к острову. «Корсика – важно сказал купец – мы плывём по намеченному пути. Благодарю вас, о великие боги!» Грустно вздохнула Юлия. Скорбно ей было смотреть на людей, тонущих в языческих заблуждениях, не знающих Истинного Бога. Но что это? Что за музыка слышится с берега, почему так много народа собралось вокруг больших костров, разложенных прямо на прибрежном песке? Хозяин отправил на берег одного из слуг, велел разведать обстановку.

-        О, господин – доложил тот, вернувшись на корабль – мы прибыли в благоприятное время. Жители острова сегодня совершают праздник в честь великих богов – покровителей Корсики.

-        Прекрасно! – обрадовался купец. – Принесём жертву вместе с ними, повеселимся – а завтра займёмся делами. А ты – обратился хозяин к Юлии – так и быть, можешь не сходить на берег. А то неприятностей из-за тебя не оберёшься. Сиди тихо на корабле, что бы никто из местных жителей тебя не видел.

      Шумно празднуют язычники. Рекой льётся кровь приносимых в жертву идолам быков и баранов, украшенные цветочными гирляндами полуобнажённые мужчины и женщины пляшут, поют, пьют вино…

      «Господи, вразуми Ты этих несчастных – молится на корабле Юлия – ведь не ведают они, что погибают, что вечно мучиться им придётся вместе со злыми бесами, которым они служат, называя богами!» Вдруг за дверью раздался какой-то шорох, быстрые шаги. «Наверное, хозяин велел кому-то из рабов взять что-нибудь с корабля» – отметила про себя девушка и снова ушла в молитву.

      К главному языческому жрецу подбежал один из его служителей.

-        Господин! – заговорил он торопливым шёпотом – я только что был на сирийском корабле. Там есть одна девушка – христианка. Она молится своему Богу и ругает наших…

-    Великие боги прогневаются на такое нечестие! – воскликнул жрец – каждый, кто находится сейчас на этом берегу или близ него, должен принести жертву нашим покровителям, иначе они накажут нас! …Почему не все твои люди пришли на наш праздник и жертвоприношение?! – обратился начальник языческого сборища к сирийскому купцу.

-    Ты ошибаешься, о великий жрец – попытался обмануть его купец – все мои слуги здесь.

-    Неправда. Боги говорят мне, что на твоём корабле осталась девушка, которая не хочет воздать им почитание, бранит и хулит их.

-    Ах да… - замялся купец – это моя рабыня. Я много лет пытался отвратить её от христианства, убедить поклониться великим богам. Но ни ласки, ни угрозы, ни суровые наказания не победили её упорства. Если бы она не была верна мне и так усердна в работе, я давно погубил бы её различными муками.

-    Заставь её сейчас же поклониться нашим богам, принять участие в жертвоприношении! – нахмурился жрец – или продай её мне… Хочешь, я дам за неё четырёх рабынь – или их стоимость. А уж я-то сумею сломить её упрямство!

-    Я уже сказал – твёрдо ответил купец – что эту девицу невозможно отвратить от её веры. Она скорее умрёт, чем принесёт жертву нашим богам. А продать её я не могу: если бы ты давал за неё всё своё имущество, это не могло бы сравниться с её службой – она действительно очень верна; моё имение увеличивается в её руках, поэтому я всё поручил ей.

-    Что ж, твоя воля, купец – притворно улыбнулся жрец. – Забудем о нечестивых христианах, будем пить и веселиться во славу наших богов!

        Всё безудержнее становилось веселье. Новые и новые чаши с вином подносились изрядно захмелевшему купцу и его слугам. Наконец, когда все гости спали пьяным сном, глава жрецов самодовольно ухмыльнулся и приказал:

- Немедленно привести сюда эту христианку! Мы должны заставить её отречься от своей веры прежде, чем проснётся её хозяин!

  Язычники стремглав бросились исполнять повеление своего старейшины. Когда Юлию привели, жрец окинул её долгим оценивающим взором. Худая, бледная от трудов и воздержания. Смотрит спокойно – неужели не боится?

-        Девица – льстиво улыбнувшись, начал он – принеси жертву великим богам. Я дам выкуп твоему хозяину и отпущу тебя на свободу. Ведь ты хочешь стать свободной?

-        Моя свобода в том, чтобы чистой совестью служить Христу, Богу моему, – твёрдо ответила Юлия – вашего же заблуждения я гнушаюсь.

-        Ах так ты говоришь?! – отбросил притворную ласковость жрец – Ты горько пожалеешь об этом! Бейте её по щекам!

 

 Мучитель велел терзать Юлию за волосы, а потом – раздеть и жестоко бить по всему телу. Но святая под ударами громко говорила:

- Я исповедую Того, Которого били ради меня! Владыка мой претерпел терновый венец и распятие на кресте. Пусть же и я, раба Его, буду подражательницей страданиям Его, чтобы прославиться мне с Ним во Царствии Его!

  Страшно мучили святую Юлию. Она же мужественно терпела, укрепляемая горящей в её сердце любовью ко Христу, невидимо соединённая с Ним золотой нитью молитвы.  Наконец, боясь, что купец проснётся и отберёт у него рабу Христову, вождь язычников решил казнить Юлию.

- Она говорила, что её Бог был распят на кресте – жестоко ухмыльнулся жрец – если она так хочет, пусть потерпит то же!

     Наскоро сколотили корсиканцы деревянный крест, установили его на небольшом крутом холме у берега, прибили к нему девические руки и ноги… Сам Господь, крестной смертью Своей спасший человеческий род, укреплял свою Невесту, облегчал её страдания.

     Когда Юлия была уже при смерти, проснулся сирийский купец. Заворочался, недоуменно открыл глаза и … увидел распятую.

- Что вы сделали?! – немея от ужаса и жалости, едва прошептал он. В этот момент все ясно увидели, как сияющая белая голубка вылетела из уст мученицы, устремилась к небу – душа покинула истерзанное тело святой. А в небесах сонмы ангелов встречали Юлию, радостным ликованием приветствовали её. По Божьему произволению, язычники увидели ангелов, узрели и душу святой… Ужас напал на них и, давя друг друга, с криками бросились идолопоклонники в разные стороны.

     Бог не попустил телу Своей мученицы остаться без погребения. Неподалёку от Корсики есть небольшой островок, называвшийся во времена святой Юлии Маргаритой. Здесь был мужской монастырь. Ангел Господень явился инокам и поведал им о мученическом подвиге невесты Христовой. В трепете, благодаря Бога за чудесное явление, сели монахи на корабль и поплыли к корсиканскому берегу. Здесь они благоговейно сняли со креста тело святой, обвили его чистой пеленой и отвезли в свой монастырь. Там, славя Христа, укрепившего на подвиг Свою верную рабу, иноки с честью погребли Юлию в церкви Божией.

     На месте страданий святой из-под камня истёк источник чистой целебной воды. Некоторое время спустя, на месте, где была распята Юлия, христиане построили храм.

     Множество чудес происходило и по сей день происходит на месте страдания мученицы Юлии и у её мощей.

     День памяти святой Юлии – 29 июля по новому стилю (16 июля по церковному календарю).  

 

 


Назад к списку