Алина Сергейчук, православный литератор - Сказка-притча о Черепахе
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

  • Единорог
  • 06 Август 2019
  • Держу удар, держу характер,
    И жду, когда настанет срок:
    Запечатлеется на карте
    Крылатый зверь единорог, 
    И вдруг купальней Вифездою
    Вскипит житейская вода,
    И Вифлеемскою звездою 
    Бог поведет меня туда,
    Где нет тревоги и печали,
    Где воздух травами пьянит, 
    Где каждый шаг, что был в начале, 
    Христовой Кровию омыт.
     
     
     
  • Читая о святых...
  • 06 Август 2019
  • Никогда мне такою не стать,
    Для чего же мне грезится это?
    Благодать неземного рассвета,
    И молитва, полёту подстать,
    И жестокой цены торжество,
    И победы Креста вдохновенье,
    И небесное Ангелов пенье...
    Для чего? Для чего? Для чего?!
    Мне до первой ступени идти - 
    Лет пятьсот (жизнь такой не бывает),
    А душа вдруг в мечты улетает -
    Это, право, довольно смешно...
    Но, быть может, мне это дано,
    Чтобы я на пути не дремала
    Чтоб, себя же стыдясь, хоть помалу
    Я страстей выводила клеймо.

Объявления

Сказка-притча о Черепахе

Жарко светило южное солнце… Степь казалась вымершей… Ветер лениво шевелил высокие, пожелтевшие от зноя травы, которые, покорно кланяясь ему, склоняли свои увенчанные шелестящими гривами верхушки. На одном из лежащих среди травы камней пригрелась большая, старая черепаха. В полудреме ей грезилось…

 

Когда-то, давным-давно, черепаха была совсем не похожа на себя нынешнюю. А походила она… Впрочем, зачем об этом говорить – никто все равно не поверит. Хотя… Этот клюв на маленькой головке, эта длинная шея… Да-да, черепаха напоминает птицу! А раньше – тысячи лет назад, - она и была птицей! Такой же, как голубь или даже дрофа. Только одно отличало ее от пернатых: у черепахи всегда было четыре лапы, а не две, как у других.

Птица-черепаха умела летать. А может быть, даже пела… Кто сейчас вспомнит, какие песни она любила? Веселые или печальные? Ведь жизнь птицы далеко не всегда беззаботна.

Однажды, поднявшись в небо, наша героиня взглянула вверх и подумала: «интересно, а что там, еще выше?» И она полетела через облака. Сначала навстречу часто попадались знакомые. Они интересовались:

- Куда собралась?

- Надоело тут, с вами. – Гордо ответствовала черепашка. – Хочу подняться к самому солнцу, погреться в его лучах. Взглянуть сверху на небо, по которому все вы летаете… 

- С чего это ты взяла, что сможешь подняться выше всех? – Не без ревности спрашивали подруги.

- Вы же знаете, я не такая, как другие. Я и по земле хожу лучше вас, потому что у меня целых четыре лапы. А значит – и подняться в самую высь смогу. Может быть, даже долечу до самого Солнца. Тогда, так уж и быть, отломлю от него несколько кусочков – вам в подарок, чтоб не грустили, что не вы такое совершили!

- Ну-ну… - Удивлялись птицы и летели каждая своим путем.

Наконец, черепаха встретилась с орлом.

- Сегодня я поднимусь выше тебя! – Заявила она.

- Не советую. Наверху очень холодно, да и крылья твои могут не выдержать такого долгого полета. – Предостерегла нашу знакомую мудрая птица. Но та лишь махнула крылом, прибавляя скорость.

Наконец, черепаха заметила, что вокруг и правда делается холоднее. Солнце сияло гораздо ярче, чем внизу, но этот свет почему-то почти совсем не согревал. Горе-путешественница уже хотела было повернуть назад, но воспоминание об оставшихся внизу знакомых не позволяло этого сделать. «Если они увидят, что я так быстро возвратилась назад и ничего не принесла с собой, то станут смеяться, говорить: «мы же предупреждали: не летай выше всех!»» - думала она, и упрямо махала крыльями. Наконец, черепашка почувствовала, что они отказываются ей подчиняться. В страхе и смятении, она попыталась изменить направление, но не смогла определить, где верх, а где низ. Воздух словно отказывался держать ее. Налетел порыв ветра и… незадачливая путешественница, переворачиваясь в воздухе, стремглав понеслась к земле. Наконец, падение остановил пружинистый удар.

- Ой… Я на земле? – Испуганно прошептала черепаха.

- Вообще-то, до земли еще две тысячи метров. – Услышала она голос орла. – Лежи спокойно и не шевелись. Хорошо, что мне удалось рассчитать, где ты будешь падать.

 

****            ****

 

Долго ли пролежала черепаха, приходя в себя после падения, теперь уже никто не вспомнит. Может неделю, а может – и не один месяц. Птицы приносили ей еду и воду, рассказывали о последних поднебесных и земных новостях.

- А сойка тобой уже деток пугает. – Стрекотала несносная сорока. – Говорит: «не будете

слушаться – станете такими же дурными, как черепаха, и свалитесь с неба!»

- Ну и пусть. – Отмахивалась больная, делая вид, что ей все равно, а на душе становилось все мрачнее. Вот уже она смогла подняться на лапы, но каждое движение давалось с болью и тяжестью. Особенно невыносимо было пошевелить крылом.

- Разрабатывай крылья, а то они совсем закостенеют, и ты уже никогда не сможешь взлететь. – Советовал навещавший черепаху орел.

- Не могу. Мне больно.

- А ты трудись, терпи. Иначе ничего не получится.

Сначала черепаха старательно боролась с недугом. Но потом… «Ах, да зачем мне вообще эти мучения? – Подумала она. – В небесах такой холод, ветер… И опасность…» С каждым днем она двигалась все меньше и реже…

- Конечно, я стараюсь разработать крылья. – Говорила черепаха орлу. – Но разве можно требовать от птицы больше, чем она может сделать?!

Наконец, она вовсе оставила борьбу. Тянулись дни, недели, сливались в месяцы. Черепаха уже отвыкла смотреть на небо, перестала раскрывать крылья… Перья ее, сделавшись ненужными, становились все реже... Временами ей думалось: «бестолковые эти птицы! Зачем-то носятся в небе, которое только и хочет скинуть нас с себя вниз… Неужели им не живется на земле? Ах да, ведь у них всего по две лапы! Потому-то бедные пташки и не могут уверенно стоять на твердой почве. А я могу! Я – сильнее и свободнее всех, я не прикована к небесам, могу выбрать землю». По временам же на душе нашей героини становилось невыносимо скучно и тяжело. К тому же, и погода становилась все несноснее: временами принимался лить холодный дождь, солнце появлялось нечасто, дни почему-то стали подходить к закату гораздо ранее прежнего.

- Черепаха, черепаха, и когда ты начнешь развивать свои крылья? – Услышала наша знакомая голос незаметно приблизившегося к ней орла.

- Когда нибудь… Мне спешить некуда! – Едва скрывая досаду, отмахнулась она.

- Спешить тебе необходимо. – Возразил орел. – Не сегодня-завтра, начнутся заморозки, и все птицы отправятся на юг. Вспомни, как это было в прошлые годы.

- Ой… - Опешила наша знакомая. Мысль о том, что лету свойственно сменяться осенью и зимой, как-то выскользнула в последние месяцы из ее сознания. – Вы улетите и бросите меня??? – С мольбой воззрилась черепашка на царя птиц.

- Мы постараемся помочь тебе. – Ободрил ее орел. – Впрочем, пока есть время – трудись, старайся, и ты еще сможешь полететь.

 

****      ****

 

- Ну вот, и черепаха взялась за ум! – Стрекотала сорока. – Тренируется, пытается распрямить крылья.

- Ну-ну… - скептически ответствовала сойка. – Все равно ничего у нее не получится!

- А орел говорит, что все с ней будет хорошо.

- Орел слишком добр. Летает к ней, пытается помогать. Только время зря теряет.

А время не останавливалось… наконец, среди птиц пошли такие разговоры:

- По-моему, орел в этом году нарочно откладывает полет на юг. – Недовольно изрекал дятел.

- Да-да, именно так! – Поддерживала его сойка. Ждет, когда черепаха на крыло поднимется. Только не бывать этому.

- Почему?

- Да потому, что она и не старается почти…

А ночи становились все длиннее и холоднее…

- Орлик, миленький, но вы ведь не бросите меня на произвол судьбы? – Плакала черепаха, когда орел прилетал навестить ее. – ты не бросишь? Этим-то – сойкам всяким – только радость будет от меня избавиться… Я знаю, что говорят птицы, мне сорока доносит.

- Ну, зачем ты так? Они беспокоятся о своих птенцах. И – сколько раз я тебе говорил – не слушай сороку! А полетим мы сегодня.

- Как?.. – Черепаха была уже готова залиться слезами, но тут орел протянул ей крыло:

- Залезай мне на спину. Я понесу тебя.

- Орленька, милый!

- И не называй меня милым орленькой, а то тут останешься.

И они стали подниматься в небо. Птицы недовольно перешептывались, глядя на восседавшую на спине у орла черепаху: «хорошо устроилась! Может, нам тоже с неба свалиться – один раз больно, зато потом вообще трудиться не нужно».

Но самой пассажирке было вовсе не сладко. Поднявшись в небо, она вдруг почувствовала леденящий холод.

- Эй, зачем мы поднялись так высоко? Я вся дрожу! – Закричала она.

- Мы летим на такой же высоте, как обычно. – Грустно ответил орел. – Но от того, что ты совсем перестала шевелить крыльями, из них выпали перья и пух, поэтому тебе так холодно. К тому же, ты отвыкла от неба.

- Так летите пониже, где воздух теплее!

- Стая не может поменять курс, которого держались наши предки много столетий. Низко лететь тяжелее, к тому же, там мешают верхушки деревьев в лесах и дома в городах. Лучше уж ты потерпи.

Но черепаха не могла и не хотела терпеть. Она роптала, сетовала на жестокую судьбу, обвиняла орла в немилосердии… Впрочем, ей было и вправду нелегко, холод небес угрожал бедолаге серьезной простудой. Между тем, стае предстояло пересечь жаркую пустынную степь. Приземлившись, птицы стали устраиваться на ночлег.

- Наконец-то мне не холодно! – Радовалась черепаха.

Наутро наша героиня стала упрашивать орла остаться в степи, но тот, конечно, не смог на это согласиться. Черепаха же наотрез отказывалась продолжать путь. Наконец, стая поднялась в небо без нее.

 

Жарко светило южное солнце… Черепаха лениво приоткрыла один глаз… Правда ли то, что вспомнилось ей, или от жары померещилась странная легенда, то, чего и быть не могло? Кто знает…

 

 

 

 

 


Назад к списку