Алина Сергейчук, православный литератор - Сказка о Березке
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

  • Единорог
  • 06 Август 2019
  • Держу удар, держу характер,
    И жду, когда настанет срок:
    Запечатлеется на карте
    Крылатый зверь единорог, 
    И вдруг купальней Вифездою
    Вскипит житейская вода,
    И Вифлеемскою звездою 
    Бог поведет меня туда,
    Где нет тревоги и печали,
    Где воздух травами пьянит, 
    Где каждый шаг, что был в начале, 
    Христовой Кровию омыт.
     
     
     
  • Читая о святых...
  • 06 Август 2019
  • Никогда мне такою не стать,
    Для чего же мне грезится это?
    Благодать неземного рассвета,
    И молитва, полёту подстать,
    И жестокой цены торжество,
    И победы Креста вдохновенье,
    И небесное Ангелов пенье...
    Для чего? Для чего? Для чего?!
    Мне до первой ступени идти - 
    Лет пятьсот (жизнь такой не бывает),
    А душа вдруг в мечты улетает -
    Это, право, довольно смешно...
    Но, быть может, мне это дано,
    Чтобы я на пути не дремала
    Чтоб, себя же стыдясь, хоть помалу
    Я страстей выводила клеймо.

Объявления

Сказка о Березке

    В весеннем лесу светало. Золотистые лучи нежно коснулись верхушек елей, стряхнув с них последний запоздалый иней; окунулись в гущу обнажённых ветвей, высвечивая и призывая к радостной жизни каждую из них… Наконец, скользя всё ниже и ниже по древесным стволам, утренний свет достиг земли, шаловливо пощекотал малые кустики, властно пригрел не желавший поддаваться весеннему теплу упрямый сугроб. Маленькая, совсем недавно появившаяся на свет берёзка радостно зашевелила тоненькими ветвями, протягивая их навстречу пробудившему её от зимнего сна солнцу. Крошечное деревце с недоумением оглядывалось вокруг себя: наступивший апрель был первой весной его сознательной жизни. (Зимой берёзка спала, как и все лиственные растения, а что было раньше она не помнила – так мала была она.)

«Ой, как хорошо!» – запела берёзка на своём неслышном древесном языке, стряхивая с ветвей сияющие капли росы, в которые превратились остатки сковывавшего её снега.

«Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его, вся бездны и свет! Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес! Всякое дыхание да хвалит Господа!» – единым духом воспевали лесные обитатели: могучие сосны и строгие ели; нежные, устремлённые ввысь берёзы и кряжистые дубы… Славили Бога первые вернувшиеся из зимних странствий птицы и покинувшие свои норки мышата… Маленькая берёзка присоединила свой тоненький  голосок к общему славословию и почувствовала, что её душа летит ввысь, а ствол и ветви наполняются свежими живительными соками.  …«Всякое дыхание да хвалит Господа»… Солнце поднималось всё выше, его торжествующие лучи растапливали последние залежи снега, призывая к весеннему славословию пробуждающуюся жизнь. …«Солнце позна запад свой…» С наступлением вечера славословие стало утихать, чтобы возобновиться с рассветом, а в лесу зазвучала новая, неслышная, возвышенная музыка звёзд. …«Се Жених грядет в полуночи… Господи, помилуй!» Но берёзка не слышала звёздного бдения – она мирно почивала, как и все её соседи.

Так шли дни. Берёзка  купалась в затоплявших лес солнечных лучах, омывалась шумными короткими ливнями (на редкость погожая выпала весна), с радостью чувствовала, как всё ярче разгорающиеся в ней жизненные силы заставляют набухать почки, проклёвываются сквозь ветви клейкими остроконечными листочками. Она видела, как зеленеют, покрываются листвой окружающие её деревья, как тянется к небу молодая травка… Весеннее славословие звенело над лесом трелями соловья и пересвистом сойки, неслышным звучанием деревьев и нежным хором цветов. Постепенно оно успокаивалось, становилось тише. Солнечные лучи уже не падали к корням деревьев ослепительными каскадами, но ровно освещали лес, заливая его мягким теплом. Пронизанная светолитием весенняя прохлада уступила место приглушённой тенью летней жаре. Птицы свили гнёзда. Деревья, заматерев листвой, погрузились в спокойную задумчивость.

Берёзка быстро росла, вытягиваясь ввысь и всё шире раскидывая трепетные веточки. Она впитывала солнечное тепло и славила Создателя, ниспославшего ей сию радостную жизнь.

Летние дни текли спокойной полноводной рекой. Вот и август наступил. Наша героиня стала замечать, что её листва грубеет, делается суше и темнее. Впрочем, берёзка не обращала на это особого внимания. К концу лета она привыкла к солнечному теплу и свету, зелёные листочки на её ветвях уже не казались берёзке, как когда-то, неизреченной радостью и счастливым даром провидения. Жизнь, как жизнь… Хорошо, конечно…

Наступили первые холода. «Это ещё что?!» – недовольно поёживалось деревце, зябко поводя листочками. Вскоре зарядили дожди. Наша знакомая приуныла… Ей уже не хотелось славить Бога, было грустновато и тоскливо. «Скоро ль всё это кончится? – подумывала берёзка – когда вернётся привычное тепло?» Однажды утром юное деревце заметило, что за ночь его листва сильно изменилась. Она посветлела и приобрела необыкновенный, отдалённо напоминающий цвет солнечного диска перед закатом, оттенок.  «Как  интересно! –радовалась перемене берёзка – кажется, я просветлела (наверное, от страданий, причинённых мне этим внезапным ненастьем). Какой же красивой я сделалась!» В лесу становилось всё холоднее, вместе с этим желтела и листва деревьев.

«Мы покрываемся золотом! – шептала берёзка соседям – Посмотрите, какое чудо происходит с нами! Только вы – указывала она на сосны и ели – остаётесь такими же, как прежде. К чему бы это?»

Молодые осинки и клёны разделяли берёзкин восторг, взрослые же деревья лишь скептически шевелили ветвями.     

«Я золотая! Золотая!.. Такая юная, и уже сияю!» - пела берёзкина душа. Она не замечала, что почти перестала славить Бога и любоваться Его дивным творением, всё внимание переключив на оттенок своей листвы.

Ударили первые заморозки. Вздрагивая от колкого осеннего ветерка, наша знакомая изо всех сил пыталась стряхнуть с листьев покрывавший их иней. «Да что же это такое! – уже не скрывая досады, думала она – все знают, что скорби несут в себе пользу, что именно благодаря этим незваным морозам я просияла и превратилась в золотое деревце… Но всему же должен быть предел! Из-за этого ледяного налёта я даже не вижу золота собственной листвы! Да и к чему мне это золото! Ах, как хорошо жилось летом, когда стояла такая чудесная теплая погода и не надо было ничего терпеть…» Берёзка недовольно встряхнула листьями и вдруг с ужасом увидела, что они отрываются от ветвей и, плавно кружась, опадают на мёрзлую землю. Один, другой, третий… «Ах, мои листочки, мои золотые листики!» - неслышно рыдало бедное деревце, но промозглому осеннему ветру не было дела до его смятения, он дул и дул, то прекращаясь, то налетая вновь.

Несколько дней спустя обнажённые ветки берёзы с немым укором тянулись к закрытому тёмными тучами небу. «Вот и всё – с тяжёлой грустью думала наша героиня – холода сделали своё дело. Наверное, я должна была крепче удерживать свою листву, и тогда она просияла бы ещё сильнее. А теперь… Теперь у меня нет ничего, никаких листьев, ни золотых, ни даже зелёных…»

-    А мы какими были, такими и остались. К чему бы это?.. – раздался колкий голосок растущей неподалёку юной сосенки, злорадно припомнившей слова берёзки, гордо сказанные той неделю назад.

Несчастное деревце взглянуло на покрытую густой хвоей соседку и залилось безутешными слезами. Но тут в разговор вступила старая берёза, у корней которой росла наша героиня:

-    Не плачь, глупышка – промолвила она _ наступит весна, и ты вновь покроешься молодыми листочками. Всё повторится. Впрочем, ты, я думаю, больше не станешь гордиться золотом своей листвы, да и летом не позабудешь, что зелёные листья – дар Божий, а не наша вечная собственность. Но сейчас соберись с силами. Грядет зима… Теперь не жди тепла и отрады.

...Отвыли зимние вьюги. Оттрещали своё лютые морозы, словно желавшие превратить в мёртвый лёд всё живое в лесу. Вновь вступила в свои права благодатная весна. Наша берёзка с ликованием пробуждалась от тяжёлого сна, с невыразимой словами радостной благодарностью тянула к небу покрытые клейкими почками ветви и славила Создателя .

 ...А новой осенью, смиренно роняя жёлтую листву, она тихо шептала: да будет воля Твоя, Господи. Без зимы и весне не бывать…    

 

  


Назад к списку