Алина Сергейчук, православный литератор - 12. Приходские хроники. Василина
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

  • Единорог
  • 06 Август 2019
  • Держу удар, держу характер,
    И жду, когда настанет срок:
    Запечатлеется на карте
    Крылатый зверь единорог, 
    И вдруг купальней Вифездою
    Вскипит житейская вода,
    И Вифлеемскою звездою 
    Бог поведет меня туда,
    Где нет тревоги и печали,
    Где воздух травами пьянит, 
    Где каждый шаг, что был в начале, 
    Христовой Кровию омыт.
     
     
     
  • Читая о святых...
  • 06 Август 2019
  • Никогда мне такою не стать,
    Для чего же мне грезится это?
    Благодать неземного рассвета,
    И молитва, полёту подстать,
    И жестокой цены торжество,
    И победы Креста вдохновенье,
    И небесное Ангелов пенье...
    Для чего? Для чего? Для чего?!
    Мне до первой ступени идти - 
    Лет пятьсот (жизнь такой не бывает),
    А душа вдруг в мечты улетает -
    Это, право, довольно смешно...
    Но, быть может, мне это дано,
    Чтобы я на пути не дремала
    Чтоб, себя же стыдясь, хоть помалу
    Я страстей выводила клеймо.

Объявления

12. Приходские хроники. Василина

На большом приходе можно встретить самых разных людей. Вот, например, Василина. Никто не знает, сколько ей лет, но уж явно не невеста. Однако, назвать Василину по отчеству как-то никому не приходит в голову. Гораздо более молодые сестры уже давно Веры Ивановны и Клавдии Петровны, а тут – Василина и все.

Отец Настоятель с Василиной строг – и, наверное, за дело. То при всех начнет распекать ее на проповеди, что опять громко подпевала духовенству во время полиелея, то велит отойти от Чаши и встать в конец очереди, то на исповеди начнет поучать так громко, что стоящим вокруг становится прекрасно слышно, в чем он укоряет свое чадо. Многие прихожане, видя это, как-то незаметно приходят к выводу, что раз отец Николай так, то и они могут относиться к своей товарке… нет, конечно, не с осуждением – но как-то снисходительно-равнодушно… И правда – зачем она недавно взялась громогласно поучать новоначальную дамочку, подошедшую к иконе с накрашенными губами, а вчера обвинила в колдовстве одну из приходских старушек, доведя ту едва не до сердечного приступа. И вообще – одни проблемы с этой Василиной. Дали ей билет в Зал церковных соборов на открытие очередной конференции – а там культурная программа: девушки в кокошниках лихо выплясывают.

- Я как увидела, как они ноги задирают, - и это при архиереях, при монашествующих! – Возмущенно повествует Василина прячущему в усах улыбку отцу Настоятелю, - Да как встану, как скажу на весь зал: безобразие! Не по-православному все это! И ушла оттуда.

А несколько лет назад Василина и вовсе напугала весь приход: Великим постом так строго воздерживалась от пищи, что упала в голодный обморок и была отправлена на «Скорой» в ближайшую больницу. Придя в себя, она никому не сообщив, отправилась к сестре – на Западную Украину, откуда и сама происходила. Мобильного телефона у Василины в то время еще не было. Когда она не появлялась в храме уже вторую неделю, отец Николай забеспокоился не на шутку: и у знакомых Василины справки наводил, и прихожан просил молиться…

Наконец, не подозревавшая о произведенном ею фуроре «беглянка» мирно возвратилась в Москву, как всегда, везя с собой к Пасхе изрядную поклажу: два баула, каждый из которых едва не превосходил высотой ее сухонькую фигурку. О том, как Василина возвращается с исторической родины, следует рассказать отдельно. Передвигаясь перебежками, она переносит на несколько метров один мешок, затем возвращается за другим. И так – по вокзалу, метро, к трамвайной остановке… Осторожненько, аккуратненько: в мешках находится весьма деликатный багаж: куриные и даже гусиные яйца, которыми Василина абсолютно бесплатно снабжает половину прихода, от батюшек до простых богомолок.

- Экологически чистые. – Резюмирует она, вручая очередной сестре коробочку с переложенным туалетной бумагой десятком-вторым деревенских яичек. – В Москве таких не достанешь. 

А еще Василина привозит с Украины ягоды шиповника и всю долгую зиму и весну – до самого тепла, заваривает его специально приготавливаемой ею талой водой, настаивает, разливает по бутылкам и приносит в храм – то одному, то другому… Тоже абсолютно безвозмездно.  

Как-то мы с Аленой обсуждали: почему батюшка так суров с Василиной.

- Неужели она хуже других?.. – Недоумевала я.

- А может, лучше? – Неожиданно предположила Алена. – Может, Василина – единственная, у кого хватает смирения, чтобы не убежать с прихода при первом же обличении, вот отец Николай и дает ей повод к духовному возрастанию…


Назад к списку