Алина Сергейчук, православный литератор - 08. В двенадцатый час
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

  • Единорог
  • 06 Август 2019
  • Держу удар, держу характер,
    И жду, когда настанет срок:
    Запечатлеется на карте
    Крылатый зверь единорог, 
    И вдруг купальней Вифездою
    Вскипит житейская вода,
    И Вифлеемскою звездою 
    Бог поведет меня туда,
    Где нет тревоги и печали,
    Где воздух травами пьянит, 
    Где каждый шаг, что был в начале, 
    Христовой Кровию омыт.
     
     
     
  • Читая о святых...
  • 06 Август 2019
  • Никогда мне такою не стать,
    Для чего же мне грезится это?
    Благодать неземного рассвета,
    И молитва, полёту подстать,
    И жестокой цены торжество,
    И победы Креста вдохновенье,
    И небесное Ангелов пенье...
    Для чего? Для чего? Для чего?!
    Мне до первой ступени идти - 
    Лет пятьсот (жизнь такой не бывает),
    А душа вдруг в мечты улетает -
    Это, право, довольно смешно...
    Но, быть может, мне это дано,
    Чтобы я на пути не дремала
    Чтоб, себя же стыдясь, хоть помалу
    Я страстей выводила клеймо.

Объявления

08. В двенадцатый час

Пришел добрый хозяин, и призвал работников, почти уж на закате праздно дожидающихся на торжище кого-нибудь, кто пригласит их на поденный труд… А когда наступило время оплаты – возроптали труженики, понесшие в винограднике полуденный зной и тяготу. Но добрый хозяин, не вняв им, всем даровал равную награду… Эта Евангельская притча известна нам давно. Но кто ведает: какой плод приносим Богу мы, а какой – наши обратившиеся под старость родители?..

 

Бабуля и дедушка венчались дома, потому что уже не могли добраться до храма. Трогательно стояли, держа в руках массивные белые свечи, временами присаживались: у бабушки болели ноги, а дед уже страдал нестабильной стенокардией, которая и свела его в могилу три года спустя. Мы с мамой – тогда еще совсем новоначальные, но казавшиеся себе такими духовно-зрелыми по сравнению с не знающими слов «Отче наш» старичками, пытались подпевать священнику.

Праздник обращения к вере свершился. Рабы Божии Борис и Нина исповедались за всю жизнь и приступили к Таинству Причащения, святые венцы пусть поздно, но все же осенили их брак. Начались «труды в винограднике». Старички усердно учили молитвы, читали несложную духовную литературу, причащались, когда их навещал труженик-пастырь, задавали общие со всеми приходящими к вере «мудрые» вопросы и, быстро забывая ответы, спрашивали вновь… Пытались поститься – но какое уж с их болезнями воздержание, не вкушали б мяса постом, и ладно. Но не интеллектуального роста и внешних дел ждет от Своих верных Господь, а преданности и смирения. И учат этому не радости жизни.

«Одни угождают Господу, других Он милует» - читала я в духовных книгах и была уверена, что второе уж точно относится к моим старичкам. Где им угодить Богу… А приступы стенокардии, грозившие разрывом сердца, случались у дедушки все чаще. Несмотря на страшную боль, он даже не стонал, только лежал бледный, раскинув руки крестом. Родственники суетились вокруг, подносили лекарство, делали уколы, если это не помогало – вызывали «скорую»… Три лета прожил дедушка по воцерковлении – и прибрал его Господь, призвал по Святом Причащении в Небесные обители. Помиловал… А быть может – вчинил в сонм Святых мучеников? – Думается мне теперь, когда вспомню я, как лежал он, словно распятый, стараясь не напугать нас стоном.


Назад к списку