Алина Сергейчук, православный литератор - Гонение на старца Ефрема: это знак?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

  • Единорог
  • 06 Август 2019
  • Держу удар, держу характер,
    И жду, когда настанет срок:
    Запечатлеется на карте
    Крылатый зверь единорог, 
    И вдруг купальней Вифездою
    Вскипит житейская вода,
    И Вифлеемскою звездою 
    Бог поведет меня туда,
    Где нет тревоги и печали,
    Где воздух травами пьянит, 
    Где каждый шаг, что был в начале, 
    Христовой Кровию омыт.
     
     
     
  • Читая о святых...
  • 06 Август 2019
  • Никогда мне такою не стать,
    Для чего же мне грезится это?
    Благодать неземного рассвета,
    И молитва, полёту подстать,
    И жестокой цены торжество,
    И победы Креста вдохновенье,
    И небесное Ангелов пенье...
    Для чего? Для чего? Для чего?!
    Мне до первой ступени идти - 
    Лет пятьсот (жизнь такой не бывает),
    А душа вдруг в мечты улетает -
    Это, право, довольно смешно...
    Но, быть может, мне это дано,
    Чтобы я на пути не дремала
    Чтоб, себя же стыдясь, хоть помалу
    Я страстей выводила клеймо.

Объявления

Гонение на старца Ефрема: это знак?

07 Январь 2012

Гонение на старца Ефрема: это знак?

Реалии духовной жизни нередко кажутся нам чем-то далеким и абстрактным, а обыденность видится неразрушимой наезженной колеей, по которой жизнь шла, идет и будет идти. Но это – всего лишь иллюзия, которая может разрушиться в один момент. И момент этот, кажется, настал.

Трещит и расползается скорлупа будничного бытия. В образовавшиеся щели влетают грозовые сполохи слепительного света мира ИНОГО…

В конце минувшего года Россия была потрясена откликом, родившимся в миллионах сердец в ответ на принесение Пояса Пресвятой Богородицы. Это были дни, которые потрясли мир. Именно так. И в нашей стране и, судя по всему, за рубежом, многие и многие недоумевали: неужели такое количество людей в этой, вчера еще безбожно-коммунистической, а ныне утопающей в прелестях вседозволенности стране, искренне и горячо верят в Бога? Неужели они готовы едва ли не сутками стоять на холоде, дабы поклониться святыне? Кто-то от радости не смел поверить этой вести, видя в ней начало духовного возрождения Отечества. Другие язвительно насмешничали, держась за тающие осколки своей непоколебимой убежденности в рационализме и эгоцентризме современного человека… Но ЧУДО произошло.

Однако, ЧУДО – это не кусочек лакомства, возникший из ничего лишь для того, чтобы мы его с удовольствием проглотили. Чудо – это огонь, насквозь прожигающий серую ткань обыденности, дабы мы наконец убедились в ее иллюзорности и в реальности невидимого. В духовном же мире идет война между Добром и злом. А потому – действует закон: за благим делом следует скорбь. Враг рода человеческого в бессильной злобе стремится ужалить в пяту того, кто с успехом послужил делу Божию, особенно – обращению к Истине заблудших душ. Действие этого закона мы увидели с потрясающей отчетливостью: сразу по возвращении из России, в Греции был арестован архимандрит Ефрем, настоятель Афонского монастыря Ватопед. Тот, кто принял решение принести Пояс Богородицы в Россию и осуществил это.

Очевидно, что арест старца – дело рук врагов Православной веры. Никаких иных мотивов тут нет и быть не может. Разбирательство о землях, оспариваемых у Ватопедского монастыря Греческим государством, ведется с 1922 года, но это судебная тяжба, а не уголовное преследование. Довод, что почтенный архимандрит, на виду у всего мира совершивший миссионерское путешествие в Россию, а затем в положенный срок возвратившийся на родину, хотел таким образом укрыться от эллинского правосудия, представляется просто смехотворным. Монастырь не раз шел на уступки государству, наконец, предлагал отказаться от спорного имущества. За отца Ефрема вступился даже МИД России, предоставлялись денежные средства для компенсации ущерба, который старец якобы причинил Греции – но все предложения были с негодованием отвергнуты. Очевидно, что преследователи православного священника беспокоятся не о деньгах. Что же возбуждает в них столь сильное рвение?

Греция сегодня оказалась в положении заложника неких мировых сил и закулисных течений. Ее втянули в Евросоюз, засыпали субсидиями, а затем потребовали возвращения долгов. Похожим методом действуют бандиты, стремящиеся подчинить своему влиянию неопытного юнца: дают денег, приучают к «красивой жизни», а затем резонно заявляют, что за все надо платить и «выйти из игры» уже не удастся. Навязанное «партнерами» затягивание поясов повлекло за собой народные потрясения: массовое урезание заработной платы и социальных гарантий больно ударило по населению. Одним из требований «мировой общественности» к стране-должнику стало ограничение расходов на Церковь. (Как известно, Православие в  Греции является государственной религией и Церковь получает деньги из казны. Кстати, это и в спокойные времена имело не только положительные стороны: например, во многих греческих храмах вместо привычного для нас хора за богослужениями поет лишь один певчий – больше не положено по штату). На этом фоне громко прозвучала компания по «обличению» в средствах массовой информации «зажиревшего» Ватопедского монастыря. Между тем, обитель отнюдь не избыточествует средствами, а те, что есть, предназначены не для личного обогащения, а для восстановления принадлежащих монастырю старинных храмов и скитов, представляющих собой драгоценные святыни и являющихся памятниками мировой архитектуры и истории.

Для чего же ведется преследование афонской обители и ее благочестивого настоятеля? Неужели дело только в ненависти неких сил к тем, кто в наши дни живым примером показывает, что духовная жизнь и подвижничество не остались в далеком прошлом? Увы, речь идет не только об этом. Ватопед – один из основных святогорских монастырей, занимающий значимое место в живом организме Афона. А ослабление и оклеветание Афона – это шаг к лишению его автономии, которой Святая Гора пользуется в Греческом государстве, а значит – к подчинению его «мировому сообществу». Что за этим последует, предугадать не сложно. Например, Афон могут объявить интересным с природной, культурной и исторической точки зрения туристическим ресурсом Греции, который она просто обязана открыть для всех желающих обоих полов – ради привлечения средств, необходимых для отдачи долгов Евросоюзу.   

Наступление на Православие сегодня ведется едва ли не повсеместно. В Болгарии вокруг Церкви раздувается финансовый скандал. Сербия лишена своей святыни – Косова, где теперь массово разрушаются древние православные храмы и обители, а немногие оставшиеся христиане постоянно подвергаются смертельной опасности. На Ближнем Востоке повсеместно приходят к власти ультраисламистские режимы, рьяно берущиеся за преследование христиан. Кажется, лишь в России вера возрождается и, что ни говори, поддерживается государством. Но чу! Едва лишь афонский архимандрит осмелился внести в это дело свой вклад – оказался за решеткой.

Злобствуют враги… Но их действия – лишь часть мозаики действия ИНОГО мира в нашей обыденности, а потому они служат ненавистному им Промыслу Божию. И тонко просчитанные политиками ходы оказываются очередным наивным наступанием на, кажется, давно известные всем грабли. Арест архимандрита Ефрема поставил его в положение страдальца за веру и вновь всколыхнул благочестивые чувства в миллионах людей по всему православному миру. Это событие еще раз напомнило нам, что духовный мир, война между злом и Добром – реальность, а потому – не время спать и утопать в будничной суете. Если же со старцем, не дай Бог, что-то произойдет в тюрьме – его мученичество прогремит по всему миру и навсегда останется в анналах истории. А потому – арестовавшим архимандрита Ефрема можно посоветовать лишь одно: как можно скорее отпустить геронду на свободу и прекратить притеснение почитаемой всеми православными обители.   

 

Алина Сергейчук



назад к списку новостей